Арестованный бывший министр обороны Давид Тоноян, который находится в Уголовно-исполнительном учреждении «Ереван-Кентрон», выступил с заявлением. Его распространил его адвокат Альберт Бенглян.
«В последние месяцы я не считал нужным реагировать на многочисленные манипулятивные публикации, связанные с уголовно-исполнительной службой и увязыванием увольнения бывших начальников УИУ «Ереван-Кентрон» с приписываемым мне «инцидентом». Однако я не могу оставить без внимания заявления Никола Пашиняна во время обсуждения отчета о деятельности уголовно-исполнительной службы за 2023 год, состоявшегося 14 февраля.
Изначально было ясно, что «полуправдивые» публикации на эту тему направляются лично премьер-министром, что 14 февраля фактически он подтвердил лично. Самое смешное, что премьер-министр пытался замаскировать это необходимостью заботиться о «репутации государства» и «формировать» отношение к закону.
Во-первых, уголовное преследование в отношении меня имеет политический подтекст, им руководит лично Пашинян, и это вмешательство настолько глубокое, что последний следит за всеми моими шагами, в том числе за моими встречами с матерью, и не гнушается говорить об этом публично.
Почему уголовное преследование в отношении меня носит политический характер, думаю, всем ясно. А пристальное внимание Пашиняна к предоставленному мне краткосрочному отъезду, я уверен, было связано с моими мыслями и позициями, высказанными на заседаниях следственной комиссии НС. Основные «тревожащие» ответы не были публичными, и их неопубликование исходит исключительно из обеспечения безопасности и национальных интересов Армении и не обусловлено «опасением» не навредить имиджу премьер-министра., который не гнушается вторгаться в личное пространство примерно через 6,5 месяцев после инцидента и делать предметом спекуляций то, что свято для всех нормальных людей.
Вторым важным фактом было то, что во время упомянутого совещания министр юстиции коснулся «проблемного решения» судьи, фактически подтвердив, что при отбытии в парламент 1 августа 2023 г и возвращении как в моем распоряжении, так и в распоряжении сотрудников уголовно-исполнительной службы была выписка из заключительной части решения суда от 27 июля 2023 года о предоставлении мне исключительно краткосрочного выезда, согласно которому суд оставил за мной право находиться в краткосрочном отъезде не менее двух часов вне работы комиссии, воспользовавшись чем я решил встретиться со своей матерью. Возможно, это время было отведено для других целей, что, однако, по понятным причинам не было включено в решение и блестяще использовалось против меня и сотрудников УИУ.
То есть, 1 августа ни мои действия, ни действия сотрудников уголовно-исполнительной службы не противоречили ни закону, ни существующему решению. В связи с этим, возможно, есть необходимость в том, чтобы министр юстиции дополнительно представил премьер-министру детали инструментария «краткосрочного отъезда», — отметил Тоноян, назвав происходящее выходящим за рамки открытого давления. По словам экс-министра, ни один знакомый с ситуацией человек не может более верить, что дело не сфабриковано, а арест законный.
В заключение Тоноян посоветовал премьер-министру до публичных заявлений изучить документы и законодательство.