Бывший министр обороны Армении, глава парламентской фракции «Айастан» Сейран Оганян опубликовал видеообращение в связи с уголовным делом против него и коллеги по фракции, экс-директора медцентра «Измирлян» Армена Чарчяна. Ранее сообщалось, что генпрокуратура намерена обратиться в парламент с целью лишить Оганяна и Чарчяна депутатской неприкосновенности.
В своем видеообращении Оганян назвал уголовное преследование политической расправой над неугодными правящей команде людьми, одна из целей которой – отвлечь внимание людей от развала армии, произвола и управленческого кризиса, фактическими жертвами которых стали 15 солдат, погибших при пожаре, который произошел 19 января в селе Азат.
Так, 20 января генпрокурор представила спикеру парламента 3 ходатайства о получении согласия законодательного органа на возбуждение дела против Оганяна. Согласно первому ходатайству, Оганян, будучи министром обороны, совершил растрату в особо крупных размерах, а также исходя из личных и групповых интересов, действовал против интересов служебных, что по неосторожности повлекло тяжелые последствия. По второму и третьему ходатайствам, Оганян не исполнял служебных обязанностей, что по неосторожности привело к тяжелым последствиям, а также, путем растраты, снова присвоил имущество в особо крупных размерах.
Что касается Чарчяна, то его дело связано со смертью в 2017 году Артура Саркисяна, известного, как «Ац берох» («Кормилец»). Саркисян доставил еду членам вооруженной группировки «Сасна црер», захвативших в июле 2016 года полк полиции в Ереване. Впоследствии был арестован, затем освобожден, спустя некоторое время – снова арестован. Медэкспертиза не сочла его состояние здоровья несовместимым с арестом, в состав группы экспертов входил и Чарчян.
Оганян в этой связи отмечает, что если власти так обеспокоены трагической смертью политического активиста, то почему их не волнует жизнь и судьба 120 тысяч армян Нагорного Карабаха, оказавшихся в блокаде. Он также напомнил о словах Пашиняна, признавшегося, что не остановил войну, чтобы его не называли предателем.
«Представляете, автора фразы «я не остановил войну, чтобы меня не считали предаталем» беспокоит человеческая жизнь. Политика Пашиняна привела к смерти тысяч людей, тысячам раненых, искалеченных, десятки тысяч наших соотечественников остались без крова, и эти (власти – ред.) теперь хотят прослыть гуманистами», — говорит Оганян.