«Сегодня уже третий день – 72 часа – мы находимся в блокаде», – в прямом эфире немногим ранее заявил Государственный министр Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики (НКР)) Рубен Варданян, представляя текущую ситуацию в Арцахе.
По его словам, он горд, что живет в Арцахе. «Мы проходим через этот кризис очень достойно. И я действительно верю, что мы все преодолеем. Я получаю большую энергию, когда вижу такую силу в вас, такую веру в нас, что мы вместе все сумеем сделать», – отметил он.
По оценке Рубена Варданяна, сложившаяся ситуация – беспрецедентна, поскольку во время арцахских войн – и в 90-ые, и во время 44-дневной 2020 года – соединяющая Арцах с Арменией дорога никогда не закрывалась, была возможность для транспортировки в Арцах и продовольствия, и топлива, и медикаментов.
«Мы в такой ситуации впервые. Конечно, это новые реалии, естественно, сложно, многое в нашей жизни усложнилось. Я уверен, что вы понимаете: это сделано только с одной целью – чтобы мы как можно дольше выдерживали все это», – отметил он.
Как указал Варданян, эта ситуация в Арцахе ему напоминает жизнь в Спарте, когда люди консолидировано вели борьбу, будучи уверенными, что они все в равных условиях.
«Вы знаете, что мы ввели повестку, согласно которой все оказались в равных условиях», – сказал он, добавив: К сожалению, есть люди, в частности речь о состоятельных людях, которые не понимают, что личными звонками или личными просьбами ничего не добьются.
«В отношении всех будет действовать одинаковый подход. Я в курсе случаев, которые недопустимы. Люди понесут наказание, если, используя свои возможности, попытаются решать какие-то вопросы в этом плане. Все будет раскрыто. Я знаю, что в каких-то местах пытались поднять цены», – подчеркнул госминистр Арцаха.
Рубен Варданян напомнил, что действует телефон горячей линии – по номеру 119, в таких случаях люди могут звонить, все лица будут проверены, и такие люди будут наказаны.
«Все мы равны. Единственный способ победить для нас – это всем вместе поверить в то, что нет группы людей, у которой больше прав, чем у других», – сказал он.