Офис арцахской партии «Единая Родина» распространил сообщение от имени председателя партии Самвела Бабаяна, в котором Бабаян коснулся слухов о том, что он якобы покинул Арцах в дни войны.
«В послевоенный период из умысла периодически делаются клеветнические вбросы обо мне, как о секретаре Совета Безопасности Республики Арцах, о том чтио я якобы самовольно покинул Арцах в дни войны, в связи с чем считаю необходимым обратиться к ряду существенных обстоятельств.
В июне-ноябре 2020 года, занимая должность секретаря консультативного органа по вопросам безопасности при президенте, на протяжении всей войны осуществлял действия, вытекающие из моих должностных полномочий, в том числе консультировал по организации боевых действий. Вопросы о том, сколькие из этих консультативных наблюдений стали приемлемыми и/или с какой точностью были реализованы, имеют других адресатов.
6 ноября 2020 года после заседания Совета Безопасности Республики Арцах по специальному поручению президента по должности был командирован в город Ереван (подробности о цели и результатах командировки не могут быть опубликованы на основании того, что являются государственной и служебной тайной). На следующий день после командировки, 7 ноября, малочисленное оставшееся в Степанакерте население было эвакуировано, а 9 ноября было подписано на крайне неблагоприятных условиях известное армянской стороне трехстороннее заявление. Узнав о заявлении, как я сообщал ранее, я попытался его предотвратить, однако документ уже был подписан. В качестве секретаря Совбеза, будучи бессильным изменить ход развитий, я больше не находил целесообразным продолжать занимать эту громкую, но бессодержательную должность. Затем, в знак протеста, я также отказался от высшего звания «Герой Арцаха».
После ухода из государственной системы, всесторонне оценив ситуацию в Арцахе и вокруг него, вместе с моими идеолгическими соратниками разработал и представил властям Арцаха и Армении подходы, программы, концепции антикризисного управления. Отмечу также, что периодически провожу контакты с властями Арцаха в качестве лидера парламентской силы, а с властями РА общался исключительно на площадке внепарламентских сил, затем ушел из-за неэффективности формата.
В рамках следственных действий по 44-дневной войне меня дважды приглашали на допрос, дал разъяснения относительно моей причастности к боевым действиям и участия. В связи с этим, в случае доказательства вменяемых мне поступков предвзятыми медиаизданиями, я готов нести ответственность. В противном случае я буду добиваться привлечения к ответственности авторов клеветы и ложного доноса. Вооружимся терпением и будем следить за судебными процессами.
Учитывая то обстоятельство, что правоохранительные органы не предприняли действий, установленных законом, на основании сведений о моем самовольном выезде из Арцаха, как высокопоставленного чиновника Арцаха, в дни войны, обращаюсь в прокуратуру Арцаха с требованием принять необходимые меры в связи с вышеизложенным и раскрыть правду в соответствующей уголовно-правовой оценке. В приоритете действий правоохранительных органов, кстати, давно должно было оказаться и то обстоятельство, что отдельные эпизоды выступления секретяра СБ, являющиеся государственной и служебной тайной, охраняемой государством информацией, на заседании Совбеза 6 ноября 2020 года, стали публичным достоянием.
За всю свою государственную, военную, политическую, общественную деятельность я руководствовался исключительно собственными идеями и совестью. С пониманием отношусь к приписываемым мне явлениям, поскольку круги, которые постоянно направляются из каких-то центров, не могут поверить в возможность иметь свободную и нескованную мысль. Уважая право каждого на свободу выражения, тем не менее, я уверен, что это понятие не идентично клевете и ложному доносу: право одного не может быть реализовано за счет нарушения прав другого», –говорится в сообщении.