Во время конституционных изменений 2015 года Серж Саргсян заявил, что не будет баллотироваться на пост премьер-министра, затем, после парламентских выборов 2017 года, уже за кулисами говорилось, что Серж Саргсян будет кандидатом в премьер-министры. Теперь он говорит, что принял решение баллотироваться в премьер-министры, поскольку хотел предотвратить катастрофу. При этом из текста становится очевидным, что под катастрофой он имеет в виду развитие событий вокруг Нагорного Карабаха. Об этом сегодня, 12 марта, на пресс-конференции заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.
«Теперь, если идти в хронологическом порядке, он должен был принять это решение в феврале 2018 года. То есть уже в феврале 2018 года для него было очевидно, что в контексте нагорно-карабахского конфликта его ждет катастрофа. Он не говорил этого народу, но когда я стал премьер-министром, он мог написать, отправить письмо. И был человек, который общался и с ним, и со мной. Мог бы передать эти сведения.
То, о чем я сейчас говорю, у следующей власти будет возможность проверить, что из того, что я говорю, правда, а что ложь. Вы (обращается к бывшим властям – ред) оставили после себя папочку и говорите: «Мы знали, что произойдет катастрофа. Сказали бы народу, писали бы, давали бы интервью.
С 9 мая 2018 года они заявляют: «он пришел отдать земли, он пришел отдать земли, он отдал земли, он отдал земли, он отдал земли». Я тогда думал, о каких землях они говорят? Я еще не совсем понимал, куда я попал, когда я пойду на работу, какое у рабочее время, как работают телефоны. а они все время говорили: «он отдает земли, он отдает земли». В этом и беда. Теперь открылось, кто о чем думал; когда я говорю, что эта оппозиция — подарок для нас, вы не верите», — сказал Пашинян.