Search
Close this search box.

Давид Тоноян: Я готов брать на себя ответственность за то, что я сделал, но не за то, чего я не сделал: У меня нет намерений бороться за «звание» политзаключенного

Бывший министр обороны Республики Армения Давид Тоноян выступил с заявлением, отвечая Аветику Ишханяну, правозащитнику «Хельсинкского комитета Армении».

«Я внимательно прочитал адресованные мне вопросы Аветика Ишханяна, которые автор заключил так: «Если вы честно ответите на эти вопросы, я уверен, что буду считать вас политзаключенным».

Во-первых, мне кажется по меньшей мере странным, когда опытный правозащитник, решает, считать того или иного человека политзаключенным или нет, в зависимости от ответа на тот или иной вопрос. Еще более удивительно, что правозащитник сформулировал вопросы таким образом, что в случае какого-либо ответа оставляет за собой право выразить сомнение по поводу уровня их искренности.

Однако я решил сослаться на публикацию господина Ишханяна, поскольку на посту первого заместителя министра обороны Республики Армения и руководителя ведомства я всегда делал упор на сотрудничество с гражданским обществом и, в частности, правозащитными организациями. Вместе мы проделали большую работу по установлению и укреплению демократического, в данном случае, контроля над Вооруженными Силами со стороны неправительственных организаций.

За последние три года я отвечал на вопросы господина Ишханяна в интервью, заявлениях, а также во время своего выступления и вопросов-ответов в августе 2023 года в Следственной комиссии НС, которые транслировались в прямом эфире.

Я думаю, господин Ишханян на самом деле осведомлен о моей позиции, и реальная цель постановки вопросов не в том, признать меня политзаключенным или нет и выходит за рамки правозащитной деятельности.

За последние 2,5 года я неоднократно заявлял, что меня незаконно лишили свободы по сфабрикованному уголовному делу. Я неоднократно требовал открытого суда. Мои адвокаты подали несколько ходатайств об изменении меры пересечения. В любом случае я не услышал публичной реакции ни от одного правозащитника. К сожалению, поляризация в нашем обществе отражается и среди правозащитников, которые даже делят людей, незаконно лишенных свободы, на «своих» и «чужих», забывая, что закон для всех. В моем случае проблема, наверное, сложнее, потому что я не «свой» и не «чужой» для политических сил и связанных с ними правозащитников.

Я неоднократно говорил, что готов взять на себя ответственность за то, что сделал, но не за то, чего не сделал. У меня нет намерений бороться за «звание» политзаключенного, тем более отвечая на ряд вопросов в форме ультиматума. Я думаю, что если господин Ишханян и другие правозащитники действительно хотят услышать от меня ответы, они могут использовать имеющийся в их распоряжении инструментарий и присоединиться к моему требованию о проведении открытого суда.

P.S. Уважаемый господин Ишханян, как геолог, обращаясь к геологу, я искренне желаю Вам «крепиться», как сказано в известной Вам песне «Геологи». И напомнить еще одну часть той же песни: «Мы умеем и в жизни руду дорогую отличать от породы другой».

Please enter a valid URL