Бывший начальник Службы принудительного исполнения судебных актов Армении (СПИСА) Мигран Погосян обнародовал видеообращение на нашумевшую тему тонны кокаина.
«В этот непростой для Армении и Арцаха период я вынужден прокомментировать наделавшее в последнее время много шума ООО «Мргени», настоящим бенефициаром и собственником которого являюсь я. Деятельность этой организации заключается в импорте бананов из Эквадора в Армению и Грузию. Организация начала свою деятельность в 2019 году.
В то время я попросил своего друга Левона Атаджаняна открыть организацию от его имени, лично быть директором, потому что у меня не было физической возможности организовать все это от своего имени. Хочу отметить, что никаких функциональных обязанностей в организации Левон Атаджанян не имел и не исполнял. Деятельность организации «Мргени» полностью организуется и ежедневно контролируется мной.
В организации работает ряд сотрудников, каждый из которых специализируется в своей узкой области: разнорабочие, курьеры, кладовщики, сотрудник отдела импорта, сотрудник по контролю за рынком и директор.
2 мая этого года ООО «Мргени» получает очередную партию бананов, при разгрузке которой работники склада обнаруживают в ящиках для бананов странные упаковки, что вызывает недоумение у рабочих, водителей и других присутствующих лиц. Все они, человек 20, подходят и начинают изучать и обсуждать, что в пакетах.
Через некоторое время коробки со странными пакетами остаются в углу на рампе, даже не вывезенные на хранение, а разгрузка бананов продолжается.
Хочу отметить, что все это происходит днем в присутствии примерно 15-20 человек.
Коробки со странным содержимым через какое-то время перемещаются на хранение, о чем меня уведомляют.
Сначала, опасаясь за жизнь и свободу своих родственников и сотрудников, я решил уничтожить массу странных ящиков. Позже, передумав и поняв, что это может быть хорошей возможностью для правоохранителей провести оперативное расследование по факту незаконного оборота наркотиков, я решил позвонить директору СНБ и сообщить о происшествии.
13 мая этого года я позвонил в приемную директора СНБ, попросил помощника обеспечить связь между мной и директором СНБ, но безуспешно. Через непродолжительное время я позвонил на мобильный телефон директора СНБ, тоже безуспешно. Затем я отправил голосовое сообщение с объяснением ситуации и просьбой немедленно принять все необходимые меры для защиты безопасности и конфиденциальности наших сотрудников.
Вскоре после отправки голосового сообщения мне позвонил директор Службы национальной безопасности. В ходе беседы я еще раз подробно изложил ситуацию и свою готовность предоставить всю имеющуюся у меня информацию. Спустя короткое время сотрудники СНБ конфисковали на складе 42 ящика бананов. Все это взвешивают и фиксируют сотрудники СНБ. Это 1004 кг.
Если вычесть вес ящиков и поддона, масса составит 926 кг. Вся масса транспортируется в Национальную сельскохозяйственную службу.
Уже на следующий день я организую, чтобы начальник отдела импорта, кладовщик и директор поехали в СНБ и подробно представили всю известную им информацию.
Отметим несколько важных аргументов:
Факт 1:
В результате странных для компании «Мргени» и ее сотрудников обстоятельств наркотик оказался в таре с заказанными бананами, а также на складе организации.
Факт 2:
Ни один правоохранительный орган не знал об этом.
Факт 3:
Об этом наркотике я лично сообщил директору СНБ РА, что стало для него шоком.
Факт 4:
Сотрудники организации всячески содействовали раскрытию обстоятельств появления этого наркотика на их складе.
Факт 5:
Я сделал все, чтобы ни один другой правоохранительный орган, кроме Службы национальной безопасности, не узнал об обнаружении этого наркотика. Причем так, чтобы об этом заранее был проинформирован в СНБ только руководящий состав, для проведения в случае необходимости негласных мероприятий, а также для обеспечения безопасности сотрудников.
Факт 6:
В то время как 24 мая СНБ сохранила конфиденциальность оператора, но 24 мая было обнародовано название компании, а за ним последовали известные всем нам публичные заявления, ставящие под угрозу безопасность сотрудников и людей, сообщивших о наркотиках.
После всего этого, к сожалению, арестованы кладовщик организации, начальник отдела импорта и директор. При таком способе работы государство теряет доверие граждан РА.
Такая деятельность спецслужб чревата многими негативными последствиями. Призываю следственные органы воздержаться от причнения беспокойства людям и наконец понять, что в таких абсурдных случаях гражданин должен искать защиты у властей своей страны.
Так что можете считать это мое заявление протоколом и использовать его в возбужденном уголовном деле», — заявил экс-глава СПИСА в своем видеообращении.