Военная прокуратура Армении прокомментировала ряд противоречий в сообщениях об обстоятельствах пожара в Гегаркуникской области, в результате которого 19 января погибли 15 военнослужащих. Глава отдела Военной прокуратуры по надзору за расследованием особо важных дел против воинской службы Аршак Мартиросян в репортаже Общественного телевидения сообщил, что в помещении, где произошел пожар, проживало 22 военнослужащих. Один из них был в отпуске, двое в момент инцидента находились за пределами помещения, двое (капитан и пришедший ему на помощь дежурный) покинули здание через дверь, еще двое военных вышли из помещения через окна.
«Тела 14 из 15 погибших военнослужащих были обнаружены в различных местах спальни, не только на кроватях. Тело одного погибшего военного было обнаружено в прихожей, перед входом в спальню. В прихожей была установлена и печка, которая была обнаружена в ходе осмотра места происшествия», — сказал он. По словам Мартиросяна, то обстоятельство, что тело одного из погибших было обнаружено в прихожей, означает, что дверь в спальню не была заперта. «Однако относительно этого обстоятельства в данный момент следствие продолжается и предпринимаются соответствующие следственные и другие процессуальные действия», — сказал он.
Представитель прокуратуры прокомментировал заявление замглавы центра кризисного управления Спасательной службы МВД Арсена Сарояна о том, что тела 14 погибших были обнаружены на кроватях. По словам Мартиросяна, представитель Спасательной службы был допрошен в рамках следствия и в своих показаниях опроверг свое заявление. В частности, он отметил, что лично не был на месте происшествия, беседовал с сотрудниками, которые занимались тушением пожара и «по-другому» понял сведения, которые они ему сообщили, заявил представитель прокуратуры.
«Сослуживцы, осуществлявшие тушение пожара, сообщили, что тела солдат были обнаружены в комнате с кроватями, что я понял таким образом, что военнослужащие были найдены лежащими на кроватях», — процитировал прокурор фрагмент из показаний Сарояна. Военная прокуратура также прокомментировала противоречия относительно того, был ли в казарме бензин.
По данным Мартиросяна, в середине января 2023 года данному подразделению было предоставлено 80 литров бензина в 5-литровых пластмассовых тарах, которые хранились в автомобильном сборном пункте рядом с жилым помещением. На момент пожара из этого числа было использовано 30 литров, остальное горючее в день пожара находилось в автомобильном пункте в десяти 5-литровых тарах, сообщил представитель прокуратуры. По его словам, после инцидента 9 из этих тар были обнаружены в ходе осмотра места происшествия, а десятую тару офицер использовал для розжига печи в жилом помещении.
Аршак Мартиросян подчеркнул, что бензин был предназначен для эксплуатации имевшейся в подразделении спецтехники. Также следствие выяснило, что в казарме не было противопожарных щитов, а пол и входная дверь в спальню были деревянными. Также с момента размещения в этом помещении подразделению не были предоставлены противопожарные средства, кроме того не проводились соответствующие проверки. Прокуратура расследует и заявления родственников погибших, согласно которым между солдатами и капитаном Егише Акопяном, который пытался разжечь печь бензином и проходит по делу в качестве обвиняемого, были напряженные отношения, имела место ссора. «В этой связи предпринимается ряд следственных и иных процессуальных действий, в том числе допросы, а также даны поручения о проведении соответствующих мероприятий», — заявил Мартиросян.
Он также прокомментировал вопрос о газовой печке и табурете, обнаруженных на месте происшествия и не сгоревших. Прокурор сообщил, что по предварительным данным, первоначально газовая печь была установлена в прихожей, однако, так как здание не было газифицировано, военнослужащие вынесли печку из дома, оставив ее у внешней стены здания, рядом с печкой находился и старый неиспользуемый стул. Мартиросян подчеркнул, что в момент пожара эти предметы не находились в помещении. Пожар в воинской части в селе Азат Гегаркуникской области произошел в ночь на 19 января, в результате погибли 15 военных, еще трое — в тяжелом состоянии. Следователи назвали причиной пожара использование бензина для обогрева. Президент Армении Ваагн Хачатрян в тот же день уволил командующего 2-м армейским корпусом Ваграма Григоряна, еще несколько военных руководителей были уволены приказом главы Минобороны.