Экспорт нефти и газа в Европу со стороны Азербайджана развязал ему руки для государственного терроризма и ксенофобии. Об этом заявил член делегации НС Армении в ПАСЕ, депутат от блока «Айастан» Армен Геворкян на заседании Бюро и Постоянной комиссии в Страсбурге.
Обращаясь к председателю структуры, политик напомнил, что уже 40 дней Нагорный Карабах осажден Азербайджаном. За весь период членства в ПАСЕ Азербайджан всегда руководствовался насилием и войной, используя их как инструменты государственной политики.
«Правительство Азербайджана вело продолжительную политику расизма и ксенофобии, в особенности в отношении армян. Еще одной свойственной азербайджанской политике линией является постоянная спекуляция на теме экспорта нефти и газа в Европу, в качестве редкого преимущества. Теперь каждый из нас может решить, что это за политика – фашизм, национал-радикализм или государственный терроризм», — сказал Геворкян.
Он обратил внимание, что государственную политику блокады 120 тыс. человек проводит страна, являющаяся членом Совета Европы. По его словам, отсутствие реакции на действия Азербайджана породило у существующего там авторитарного режима чувство безнаказанности и превратило Совет Европы в агентство по узакониванию агрессивной политики против армянского народа.
Как отметил представитель армянской делегации, многие из стран, представленных в ПАСЕ, в свое время признали Геноцид армян 1915 года в Османской империи. Блокада Нагорного Карабаха – следующий этап этого преступления, уверен он. Причем это преступление до сих пор отказываются признавать Турция и Азербайджан.
Депутат от оппозиции назвал военным преступлением групповое наказание людей по их этническому признаку, и это не имеет ничего общего с переговорным процессом. Исходя из этого, отказ осудить эту политику равносилен поддержке преступления.
«То, что сегодня происходит в Нагорном Карабахе – не просто гуманитарная катастрофа. Это более сложная проблема, чем просто армяно-азербайджанский вопрос, или вопрос самоопределения народа Нагорного Карабаха. Речь идет о цивилизационной самобытности Европы. Речь идет о выборе — с одной стороны, между демократией, достоинством и миром, с другой – «энергетической безопасностью», позором и посягательствами. История напоминает нам, какова цена позорного выбора», — добавил политик.