Заявления президента Азербайджана еще раз доказывают, что геополитические амбиции Баку продолжают быть угрозой для безопасности Южного Кавказа и региона. Об этом заявил премьер Армении Никол Пашинян на заседании правительства в четверг.
8 ноября во время выступления в Шуши Ильхам Алиев отметился серией обвинений и угроз в адрес Армении. Он, в частности, заявил, что Армения не должна «забывать уроки второй войны».
«Они должны знать, что игра с огнем им дорого обойдется. События этого года – операции «Фаррух», «Возмездие», на азербайджано-армянской границе 13-14 сентября – все это должно стать уроком для Армении. Мы преподаем этот урок и надеемся, что, наконец, они его поймут, займутся своими внутренними делами и перестанут зариться на нашу территорию, на Карабах», — сказал он.
Он также заявил, что после операции 13-14 сентября «на основных стратегических высотах в направлении азербайджано-армянской границы» дислоцированы Вооруженные силы Азербайджана. И Армения должна «прекрасно понимать, что это значит».
По словам Пашиняна, безадресные угрозы, направленные против международного сообщества, а также адресные угрозы в отношении Армении, заявления о том, что Армения не выполняет своих обязательств, на самом деле доказывают обратное.
Премьер обратил внимание, что угрозы Алиева прозвучали практически сразу же после встречи глав МИД Армении, Азербайджана и госсекретаря США в Вашингтоне, когда делегации даже не успели вернуться в свои столицы.
Своим выступлением азербайджанский лидер грубо нарушил трехстороннее заявление, принятое 31 октября в Сочи, а именно: договоренность о воздержании от применения силы и угрозы ее применения, подчеркнул глава правительства.
Кроме того, вопреки заявлению, принятому 5 октября в Праге, руководство Азербайджана не скрывает своих территориальных претензий к Армении, искажая названия населенных пунктов и терроризируя мирное население Армении.
Нарушения Азербайджаном взятых на себя обязательств и достигнутых договоренностей носят хронический характер. Так, Пашинян напомнил, что Азербайджан в декабре 2020 года оккупировал села Хцаберд и Хин Тахер Гадрутского района Нагорного Карабаха, нарушив трехстороннее заявление от 9 ноября 2020 года.