Приобретение вооружений и техники всегда осуществлялось в рамках действующих государственных программ. Об этом заявил журналистам в понедельник глава оппозиционной фракции «Армения», экс-министр обороны Сейран Оганян, комментируя вчерашнее интервью премьер-министра Никола Пашиняна Общественному телевидению Армении.
По словам Оганяна, закупки осуществлялись во времена всех трех бывших президентов и министров обороны. В зависимости от ситуации на границе в программы переоснащения вооруженных сил вносились коррективы, особенно после апрельской войны 2016 года. Речь в частности шла о приобретении в большом объеме военной формы, касок и бронежилетов, дефицит которых был очевиден в ходе войны в сентябре-ноябре 2020 года. Также обсуждалась возможность приобретения как ударных, так и разведывательных беспилотных летательных аппаратов. «Конечно, развитие авиационного компонента всегда являлось и является одним из важных направлений развития вооруженных сил, но оно должно соответствовать боевым задачам армии», — заявил экс-министр, добавив, что если приобретается вооружение, которое не полное, особенно по линии разведки и электронной борьбы, их эффективность значительно снижается. И в этом контексте для авиационной компоненты необходимы подготовленные летчики, отметил Оганян.
Экс-министр обороны подчеркнул также, что в проекте государственного бюджета страны 2022 года нет существенных увеличений ассигнований на нужды обороны. Так, межгосударственные кредиты на модернизацию армии раньше не входили в бюджеты, сегодня они в нем присутствуют – таким образом, оборонный бюджет страны практически не изменился. Оганян также заявил, что в условиях отсутствия договорно-правовой базы, а также реальной оценки ситуации, связанной с вопросами безопасности, нельзя говорить о разблокировании транспортных коммуникаций. Никол Пашинян